23 октября — День работников рекламы

День работников рекламы – праздник молодой и пока еще неофициальный. Его начали праздновать с 1994 года, с того момента когда рекламные лозунги прочно вошли в нашу жизнь.

День работников рекламыСейчас уже трудно себе представить, что когда-то телепередачи не прерывались на бесконечные рекламные паузы, наши почтовые ящики были забиты не рекламной мишурой, а газетами «Известия» или «Труд», и улицы не пестрили огромными информационно-завлекательными баннерами. Хотя сказать, что в СССР рекламы не было вовсе – значит, соврать. Вспомните только просьбы советского правительства «летать самолетами Аэрофлота», «страховать имущество в Госстрахе» или «хранить деньги в Сберкассе». Конечно же, в СССР никакой другой альтернативы, где бы простой человек смог выполнить все вышеперечисленные действия – не было. Таким образом, руководство страны просто решало задачи перераспределения денег, которые хранились у народа «под подушкой» или поддерживало единственного воздушного перевозчика. Перемены пришли вместе с Перестройкой 80-х годов, а уж с развалом системы, реклама быстро завоевала свою нишу развивающегося рынка. А когда в рекламе одной известной пиццерии снялся первый президент СССР Михаил Горбачев, стало понятно, что реклама – это серьезный бизнес, причем многомиллионный.

Почему именно 23 октября? По легенде, в этот день на заре рекламного бизнеса в начале 90-х начинающим рекламщиком Аланом Ардасеновым, а теперь руководителем целого рекламного агентства, был выполнен первый заказ. Как-то он перелистывал свою старую записную книжку и увидел на одной из страниц эту очень интересную заметку. Недолго думая, Алан пригласил своих друзей на вечеринку, а на вопрос о поводе для празднования так и сказал: «День рекламиста!». А так как праздники наш народ любит, День работников рекламы не стал исключением и быстро распространился по стране.

Иногда рекламу шутливо называют «Ее Величество Королева современности», и как всякой монаршей особе, ей положена свита из многочисленных придворных. В нашем случае мы имеем в виду огромную армию пиарщиков, маркетологов, дизайнеров, копирайтеров, режиссеров и многих других. Поздравляем всех рекламщиков с профессиональным праздником! Желаем вам профессионализма и честности по отношению к партнерам и потребителям!

Юлия Мищенко