21 октября 2012 — День работников дорожного хозяйства

Когда-то пушкинский Онегин пытался предугадать, когда же «безмерно изменятся» наши российские дороги? На дворе стоял 1823 год. Наверное, сегодня молодой дворянин был бы больше удовлетворен состоянием дорог, ведь их строительством и ремонтом занимаются специальные дорожные службы, работники которых празднуют свой профессиональный праздник 21 октября – в третье октябрьское воскресенье.

День работников дорожного хозяйстваГодом появления дорожной отрасли в России принято считать 1705-й, в тот год было начато строительство первой дороги с грунтовым покрытием, соединившую две столицы — Москву и Санкт-Петербург. Засыпать дорогу щебнем начали только в 1817 году, через три года по ней смог пройти первый дилижанс, а когда движение установилось, дорога получила название – Московское шоссе. В начале 20 века в России было уже свыше семисот тысяч верст дорог, из них около 20 тысяч – мощеных или шоссейных. Современная дорожная карта России — это миллион километров дорог, из которых пятая часть грунтовых. К тому же, к сфере обслуживания дорожников прибавились мостовые сооружения – их у нас насчитывается более 40 тысяч.

Строительство дорог сегодня – это целая наука. Судите сами: что нам говорят термины «дисперсный битум», «тощий бетон», «сорбционные процессы» или «метод нивелирования»? А вот наши дорожники отлично знакомы с этими понятиями, так как сталкиваются с ними ежедневно. Конечно же, проблем в отрасли хватает, только ленивый сейчас не согласится с известным выражением Гоголя о двух главных бедах России. Однако не стоит забывать, что некоторая степень вины за состояние дорог лежит на природных особенностях наших территорий: холодные зимы и структура почв. Известно, что лучше всего дорожное полотно «чувствует» себя на песчаниках, а наши, так сказать связные, с примесью глины, грунты, никак не хотят «держать» дороги в устойчивом состоянии, образовывая под асфальтом пустоты и рыхлости. Хлопот добавляют морозные влажные зимы, практически разрывающие дорожную одежку в клочья, а весной массивные грузовики завершают эту печальную картину, проламывая асфальтное полотно над пустотами.

Как видим, забот у дорожников хватает, поэтому в этот праздник хочется поблагодарить их за труд, который помогает нам передвигаться по всей территории нашего обширного государства!

Юлия Мищенко