20 сентября — День рекрутера в России

Современный бизнес строится на идеях. Идеях грамотно подобранного персонала. А создание цельного и продуктивного коллектива – задача не из легких, зачастую она служит для каждого руководителя источником нервотрепки. Каждого человека, претендующего на должность, необходимо правильно оценить, как с точки зрения профессиональных качеств, так и личностных. День рекрутера в РоссииДабы обезопасить себя от многочисленных собеседований и устройства некомпетентных «дальних родственников», руководители компаний в последнее время предпочитают обращаться к специалистам-рекрутерам, которые знают все азы подбора квалифицированных кадров.

Слово «рекрутер» для нас звучит очень непривычно, в памяти сразу возникают ассоциации с имперской Россией 19 века. Тогда рекрутом называли солдата из простонародья, которому положено было отслужить в царской армии 25 лет. Сегодня этот термин подразумевает специалиста по подбору персонала, а 20 сентября они отмечают свой профессиональный праздник.

Рекрутинг – молодое для нас понятие, многие даже не знают, какие различия между рекрутинговым и кадровым агентством, считая их одним и тем же игроком на рынке труда. В принципе, главная цель у этих учреждений одна – подбор персонала. Только в кадровом агентстве подбирают сразу много кандидатов, из которых затем руководитель или менеджер по персоналу компании выбирает наиболее понравившегося, а рекрутеры сами определяют какие из кандидатов подойдут конкретным требованиям работодателя. Как это происходит? Соискатель, то есть человек, ищущий работу, приходит в рекрутинговое агентство. В отличие от кадрового, он ничего не платит за услуги. Он попадает в базу данных, и его, вернее его профессиональные качества, начинают продавать те самые рекрутеры, которые уже провели с претендентом основную работу. Вот за нее работодатели и платят агентству деньги, экономя время на разнообразные собеседования и психологическое тестирование. При отсутствии кандидатур на должность, рекрутер иногда обращается к практике хэд-хантинга – переманивания сотрудников конкурентов, или самостоятельно разыскивает претендентов через СМИ. Работодатели-клиенты рекрутинговой компании имеют на сотрудников, предложенных агентством, некую «гарантию» на случай того, что работник не подошел. Обычно эта гарантия равна продолжительности испытательного срока.

И все-таки рекрутер – профессия важная, но довольно сложная. Как распознать то, что у человека за душой, пообщавшись с ним не более получаса? Рекрутеры не смотрят в хрустальный шар, они применяют профессиональное чутье и выбирают самого лучшего!

Юлия Мищенко