15 декабря — Международный день чая

Международный день душистого и вкуснейшего чая отмечается 15 декабря. Впервые этот удивительный и теплый праздник в качестве международного отмечался в 2005 году в Дели, столице Индии, государства, которое является ведущим мировым производителем потрясающего и любимого в России черного чая. Следующее празднование прошло в Шри-Ланке, эта страна, как и Индия, является признанным поставщиком качественного чайного листа во многие страны мира. День чая с большим энтузиазмом отмечают в странах-производителях полезного и бодрящего напитка. В Бангладеш и во Вьетнаме, в Непале и в Кении, в Индонезии и в Малави, в Малайзии, в Индии, в Танзании, в Уганде.

Международный день чаяВ этот день ставится задача, привлечь внимание правительственных организаций и рядовых граждан к мировой чайной торговле, а если точнее, к бедственному положению людей, работающих на многочисленных плантациях, к проблемам мелких производителей и потребителей этого напитка. Отмечать день чая, как международный праздник, было решено после обсуждения острейших вопросов между различными международными организациями и профсоюзами на Всемирных социальных форумах в Мумбае и Порту-Алегри. В этот день появилась уникальная возможность не просто сфокусировать внимание на крайней незащищенности сборщиков чайного листа и мелких производителей, но и объединить их коллективные усилия на то, чтобы изменить ситуацию.

Задачей праздника является убедить Правительства стран-производителей признать первейшей необходимостью, оберегать интересы мелких производителей качественного чая. Цена на чайную продукцию сегодня снижается, в чайной индустрии наблюдается перепроизводство, поэтому сильные мировые бренды получают высококачественный чай по самой низкой цене. Чайная мировая промышленность переживает реструктуризацию. Сегодня наблюдается размежевание на уровне самих плантаций и консолидация на уровне брендов и супермаркетов. Отсутствует прозрачность ценообразования, что четко просматривается в цепочке формирования чайной стоимости. Более высокая стоимость возникает в конце цепи, а внизу – крайне низкие цены реализации. В итоге национальный рынок чая, как таковой, практически перестал существовать. Одной из целей, которой руководствовались учредители Международного дня, является выработка механизмов регулирования ценообразования и создание на различных уровнях прозрачного мониторинга.