Виновники рассеянного склероза – гены

Сбои функционирования иммунной системы способны вызвать развитие рассеянного склероза, предполагают ученые. The Independent, английская газета, опубликовавшая сообщение, рассказывает о самых обширных исследованиях из всех, проводимых ранее. Были выявлены 29 новых генов, которые провоцируют развитие болезни.

Виновники рассеянного склероза – геныСо слов Питера Доннелли, профессора Оксфордского университета, одни из обнаруженных генов способствовали работе иммунной системы, а другие вызывали заболевания, также связанные с иммунитетом, который начинал атаковать собственные клетки организма вместо инородных. «О том, что гены причастны к появлению рассеянного склероза нам уже было известно, — говорит Аластер Компстон, коллега Донелли, профессор Кембриджского университета, — ученые пока не могут прийти к общему согласию лишь по вопросу главного фактора развития страшной болезни».

В упомянутых выше исследованиях применялось так называемое сканирование генома. Метод, достаточно новый, который предполагает анализ всей ДНК больного с целью выявления отклонений, вызывающих недуг. В ходе эксперимента были взяты на обработку геномы 10000 человек, страдающих рассеянным склерозом и 17000 — здоровых из фокус-группы.

В настоящее время ученым известны 57 генов, несовершенство которых может быть причиной развития множественного склероза. Исследователи выражают уверенность в том, что скорейшее обнаружение точных причин заболевания позволит выработать действенные стратегии лечения в будущем.