Неуловимая личность Анджелы Лэнсбери: от «Газового света» до «Мэри Поппинс возвращается»
Читая это, вы будете думать об «Она написала убийство». Это нормально. Это естественно. Бабушка-Коломбо доминировала в исполнении Анджелы Лэнсбери настолько сильно, что определенное поколение зрителей не может представить ее никем иным, кроме велосипедной энтузиастки в кардигане, за которой следует смерть. Спустя более десяти лет сериал закончился, когда Лэнсбери достигла традиционного пенсионного возраста, но она никогда не бросала работу.
В 2022 году ей исполнилось бы 97 лет. Она проработала 8 десятилетий.
Ни у кого (за исключением, может быть, Дика Ван Дайка) не было такого процветающего долголетия. Лэнсбери – это гораздо больше, чем просто добрая фигура, которой она стала в массовой культуре. Гораздо больше, чем тихий бывший учитель из маленького городка Мэн, который раскрыл 268 убийств.

Ее ранняя роль: Нэнси Оливер в «Газовом свете»

Если вы еще не видели его, то найдите время. Мало того, что триллер Джорджа Кьюкора представляет собой напряженную агитацию оскорблений и мести, Ингрид Бергман обжигала своим страхом и силой, Джозеф Коттен почему-то не был жутким плохим парнем, а Лэнсбери продирается через каждую сцену с кокетливым хмурым взглядом. В 17 лет Лэнсбери добилась успеха вместе с тяжеловесами в своем первом фильме. Бергман получила «Оскар», а Лэнсбери получила номинацию за роль второго плана.
Она сыграла горничную, нанятую Грегори Антоном (Шарль Буайе) – новоиспеченным мужем, психологически мучающим жену. Нэнси одновременно и пешка в этой схеме, и фигура, жизнь которой почти полностью выходит за рамки истории. Антон относится к ней с заискивающим пренебрежением, комментируя ее лицо и фигуру, чтобы еще больше расстроить свою жену и развить чувство полного господства над их домом.
Лэнсбери работает против игривого клише невинной девушки и кажется холодной по отношению к персонажу Бергман и вежливо восприимчивой – к Антону. Через современную линзу становится совершенно ясно, что ее основной эмоцией является дискомфорт – молодая женщина со сдержанной горгульей-боссом, которого она умиротворяет, чтобы сохранить свою работу.
Нэнси отстранена без недостатка эмоций. Она сурова и далеко не пустоголова. Она всесторонне развита, несмотря на то, что ее босс обращается с ней как с игрушкой.
Персона: многообещающая юная звезда

Все критики того времени обратили внимание на работу Лэнсбери в фильме, больше всего признавая ее способность просто общаться с такими ветеранами, как Бергман. Несмотря на свой возраст, она никогда не робела в сценах, вырезая собственное пространство, ничего не затмевая и не крадя. Номинация на «Оскар» закрепила этот статус, как и ее проницательная серия сильных выступлений, независимо от общего качества фильма.
Это стало ее отличительной чертой с самого начала: любовь к ней, апатия к ее фильмам.
В кинематографическом мире, возникшем после Второй мировой войны, у Лэнсбери не было сильной личности, кроме узкого взгляда, разрешенного молодым актрисам того времени. Застряв в депрессивном состоянии дневных сцен, она постоянно ошибалась в посредственных фильмах после своего восхитительного дебюта. Позже она сказала: «Я все время хотела играть роли Джин Артур, а Луи Б. Майер продолжал изображать меня в роли продажных стерв».
Был ли это просчет или нет, это актерское чистилище позволило ей позже избежать статического кастинга в роли милой юной твари, тоскующей по любовному увлечению.
Несмотря на отсутствие конкретной личности, тем из нас, кто вырос с Джессикой Флетчер, интересно и в то же время очевидно, что Лэнсбери когда-то была молодой.
Одна из последних ролей: леди с воздушными шарами в «Мэри Поппинс возвращается»

В образе Лэнсбери есть четыре столпа: сложная невинная девушка, добрая разгадывательница тайн, заботливая экономка (мультфильм «Красавица и чудовище»), и в то время когда Джули Эндрюс начинала свою экранную карьеру в роли фантастической няни в «Мэри Поппинс», – дьявольская злодейка («Маньчжурский кандидат», 1962). Эти столпы иллюстрируют ее феноменальный диапазон.
Лэнсбери изображает торговку воздушными шарами в сиквеле о Поппинс, по сути повторяя плавающего персонажа Эда Винна из оригинала. Она играет роль, как будто она всегда принадлежала этой вселенной. На самом деле, легко представить себе альтернативную вселенную, в которой Дисней получил права на персонажа десятью годами раньше, а Лэнсбери сыграла главную роль. В конце концов, она загадочная, милая и к тому же замечательная певица.
Вместо этого она провела 1960-е годы, расширяя свою привлекательность, и в начале 1970-х перешла на сторону Диснея, сыграв главную роль в «Набалдашниках и метлах».
Личное: волшебная прабабушка

Лэнсбери провела свои поздние годы, изображая эксцентричных случайных персонажей в детских фильмах, играя таких персонажей, как тетя Аделаида в «Моей ужасной няне» (2005). Это было ее персоной в течение последних трех десятилетий, после ее фактического ухода от роли Джессики Флетчер, которую она усовершенствовала на телевидении.
Ее изображение мисс Поттс и ее культовое соло, в то время как Белль и Чудовище кружатся по компьютерному анимированному полу бального зала, открыли новую главу в том, как мы видим Лэнсбери. Было бы слишком просто рассматривать ее исключительно как бабушку с печеньем, которая поет и раскрывает преступления, и ее ранняя карьера легко опровергает эту интерпретацию ее работы. Но поскольку она была повсюду в течение полувека, прежде чем обосноваться в уютном общественном имидже, ее актерская ниша в конечном итоге неуловима.
Что поразительно, так это то, как Лэнсбери смогла сделать не только долгую, но и плодотворную карьеру, отмечая годы множеством неизгладимых персонажей, каждый из которых парадоксальным образом является ее окончательной версией. От тёмной молодой женщины до чудовищного предателя, от сыщика, пекущего пироги, до поющей доброй чашечки. Это делает ее ранние годы еще более раздражающими. Столько потенциала потрачено впустую.
То, чего она добилась как исполнительница на сцене и на экране, буквально несравненно.
Дети дамы Анджелы Лэнсбери с грустью сообщили, что их мать мирно скончалась во сне дома в Лос-Анджелесе в 1:30 ночи во вторник, 11 октября 2022 года, всего за пять дней до своего 97-летия.