Как потребителю защитить свои права

Потребители часто сталкиваются с тем, что их права нарушаются. Они их могут защитить в судебном или досудебном порядке. Продавцы осуществляют навязывание услуг, продают некачественные товары, не предоставляют полную информацию о товаре.

навязывание услуг

Наиболее часто случают следующие нарушения:

Запрет фото и видеосъемки

В магазинах можно встретить таблички о том, что фото и видеосъемка запрещена. Надо учитывать, что данное требование незаконно. Это вызвано тем, что он является общественным местом, поэтому покупатели вправе фотографировать ценники, товары, осуществлять видеосъемку. Надо учитывать, что профессиональная фотосъемка, которая будет использована в рекламе или иной коммерческой деятельности запрещена.

Навязывание дополнительных услуг

С этим часто сталкиваются клиенты банков, которым не выдается кредит без покупки страховки или магазинов электроники, в которых отказываются продавать товар без оформления дополнительной гарантии. Данные требования незаконны.

Как защитить права

Если конфликт произошел с кассиром, продавцом, охранником, иным рядовым сотрудником, необходимо попросить пригласить директора или позвонить на горячую линию. Если урегулировать конфликтную ситуацию не удалось, то необходимо предъявить письменную претензию, сославшись на нормы законодательства, которые нарушает продавец. Желательно взять контакты свидетелей, либо зафиксировать нарушение прав при помощи фото или видеосъемки. Также можно обратиться к юристу, в Роспотребнадзор или подать иск в суд. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней. После получения жалобы возможно проведение внеплановой проверки. В большинстве случаев продавцы стремятся решить дело мирным путем и соглашаются выполнить законные требования потребителя.