Сотрудники не торопятся поделиться своими знаниями

По каким-то причинам в компаниях, где внушительные суммы расходуются на семинары по передаче опыта, работники не желают объяснять молодым коллегам нюансы работы.

Сотрудники не торопятся поделиться своими знаниямиПрофессор Дэвид Цвейг, представитель Школы менеджмента Ротмана при Университете в Торонто объясняет, что они затратили не один год на анализ, целью которого было изучить положительную отдачу компаний от передачи между сотрудниками профессиональных знаний. Но проблема в том, что работники часто отказываются передавать свой бесценный профессиональный опыт другим.

В последнее время подавляющее большинство крупных компаний вкладывают большие деньги в развитие таких программ, но отдача часто бывает минимальной.

В своей работе профессор приводит три популярных способа, применяя которые сотрудники отказываются делиться опытом с менее профессиональными коллегам: уклонение, намеренное сокрытие информации и «свалять дурачка».

Из-за чего это происходит? Есть две возможные причины: нездоровый климат в коллективе и недоверие. Компания может исправить ситуацию, улучшив деловой климат в компании так, чтобы сотрудники научились доверять и помогать друг другу.