28 мая — День оптимизатора

Вместе с развитием и появлением поисковиков в 90-х годах в лексиконе профессиональных вэб-программистов и пользователей Интернета появился новый термин – «оптимизация» или попросту «SEO». Спустя некоторое время у людей, занятых в этой сфере, появился свой собственный праздник – День оптимизатора, который был впервые отмечен в 2006 году по инициативе владельцев специализированного сайта для «сеошников» «Searchengines». Дату праздника выбирали путем интернет-голосования и большинство голосов было отдано именно этому дню – 28 мая.

День оптимизатораПод аббревиатурой «SEO» скрыта английская фраза «Search Engine Optimization», что в переводе означает «система методов работы с поисковиками». Альтернативно ее еще называют процессом «сдруживания» сайтов с поисковыми системами Интернета с целью роста позиций данных ресурсов в поисковой выдаче в соответствии с конкретными запросами пользователей.

Современная сео-культура напрямую связана с развитием интеллектуального уровня наиболее популярных поисковиков, которые продолжают выпускать интересные и совершенно новые алгоритмы работы. Например, система алгоритмов, учитывающая поведенческие факторы интернет-пользователей, которая заставляет сеошника чуть ли не ежедневно подстраиваться под ее требования. В связи с этим, SEO подразделяют на несколько типов оптимизации — это «белые методы», «серые» и «черные». Белые сео-методы не противоречат требованиям поисковика, а специалист, который работает с ними, вносит только положительные изменения, как для самого сайта, так и для поисковых роботов. В итоге, такие интернет-ресурсы становятся интересными для пользователей и занимают высокие позиции в естественной выдаче. Чего нельзя сказать о «серых» и «черных методах» работы, которые подразумевают технологии искусственной накрутки рейтинга и спамминг.

Сегодня в багаже знаний грамотного оптимизатора – невероятное количество факторов, которые необходимо учитывать в своей работе: методы выявления целевой аудитории, особенности работы с заказчиком, подбор ключевых фраз и выражений, разработка структуры сайта и контроль над качеством контента. Желаем всем российским оптимизаторам стабильных ТОПов, удачного покорения поисковых машин и довольных заказчиков!

Автор: Юлия Мищенко