24 апреля — Всемирный день защиты лабораторных животных

Одной из самых засекреченных тем, которую тщательно скрывают от потребителей косметические и фармацевтические компании, является тема тестирования своей продукции на животных. В принадлежащих им лабораториях ежегодно погибают сотни собак, лягушек, крыс и кроликов, над которыми проводятся жестокие тесты, реальная картина которых может повергнуть в шок даже самых равнодушных к братьям нашим меньшим…

Всемирный день защиты лабораторных животныхС 1979 года в обществе появилась новая возможность в корне изменить сложившуюся ситуацию – календарь экологических дат пополнился Всемирным днем защиты лабораторных животных, который приходится на 24 апреля. Инициативу ИнтерНИЧ — Международной Ассоциации против болезненных экспериментов на животных тут же поддержала Организация Объединенных Наций, поэтому событие быстро переросло локальный уровень и сегодня является широкомасштабным движением, которое нашло своих последователей и активистов во всех странах мира.

Исследователи этой темы утверждают, что такие антигуманные факты существуют потому, что потребители вовсе не знакомы с этой нравственной проблемой. Большинство из нас никогда не обращает внимание на фирменные указатели на упаковках и тюбиках, свидетельствующие, что товар произведен без тестов над животными или не содержит животных компонентов. А вот в Европе этим вопросом заинтересовались еще в конце прошлого века. Например, в 1998 году впервые тестирование косметики на животных было запрещено в Великобритании, а с 2009 года такие законодательные акты были приняты во всех странах Евросоюза. Единственной страной, которая выступила против таких запретов, была Франция – всемирный «поставщик» косметических средств, чем глубоко поразила всю мировую общественность. Впрочем, согласно соцопросам, сами французы не поддерживают такую позицию своего правительства и косметических лоббистов.

Если вы хотите присоединиться к людям, которые предпочитают приобретать товары «гуманной косметики» вам необходимо знать, что существуют специальные «черные» списки компаний, а также стандарты этичной косметологической продукции и бытовой химии. В первый список попадают компании, которые тестируют свою продукцию на животных или заказывают такое тестирование другим фирмам, чтобы избежать ответственности, например, самой «активной» в этом списке оказалась всем известная «Procter & Gamble», а также «Johnson & Johnson», «Gillette», «Avon» и «Mary Kay». Если же компания прошла суровый отбор экологов, которые подтвердили, что в течение пяти последних лет производитель не использовал и не тестировал товар на животных, она получает звание «Стандарт». Это значит, что продукцию такой фирмы можно покупать без опаски на то, что вы будете причастны к мучительной смерти безобидных живых существ.

Автор: Юлия Мищенко