8 ноября 2012 — Всемирный день юзабилити

Что такое «юзабилити»? Нужно сказать, что такого слова в русском языке, конечно же, не существует. Оно является производным от английского «usability», но конкретного и точного перевода не имеет. Всемирный день юзабилитиВсе его грани невозможно выразить кратко, но примерно это звучит следующим образом: «используемость», «удобство пользования» или «пользительность». Даже за рубежом, где уже давно специалисты по юзабилити работают в данной сфере, никто не может определить его значение двумя словами. Однако цели юзабилити все выражают достаточно просто: удобство и простота. Если говорить более углубленно, то задачи юзабилити заключаются в достижении наибольшей эргономики при использовании человеком любых приспособлений – от курсора мыши до домкрата. Некоторые относят юзабилити как науку и подобласть психологии, ведь специалист, который ее изучает, должен обладать немалыми знаниями о человеческой логике и мышлении. Впрочем, в юзабилити никогда нет однозначных решений, удобство пользования того или иного механизма или гаджета зачастую определяют в ходе экспериментов или с помощью фокус-групп.

В чем же смысл этого праздника, который мы отмечаем с 2005 года? Его миссия заключена в повышении значимости простоты использования продуктов, которые имеют большое значение для человека. Главный лозунг этого дня — «Сделай проще!». Ведь в мире столько предметов, которые из-за оригинального дизайнерского решения теряют практичность и остаются невостребованными. Очень распространен термин «юзабилити» у it-технологов и в сайтостроении. Здесь этот термин обозначает удобство и дружелюбность интерфейса программы и сайта в целом. Пользователь, зайдя на страничку сайта, должен чувствовать легкость при его работе, вся информация должна быть продуманной, логичной и функциональной. Вспомните, сколько раз вы покидали сайт, так и не поняв, где на нем расположены интересующие вас данные или сколько времени вы потратили на их поиски. Причина этого как раз и заключена в том, что данный ресурс создан не в соответствии с принципами юзабилити. Как правило, такой сайт не очень популярен, а для сайтов-продавцов каких либо товаров это оборачивается потерей половины своих покупателей в будущем.

Давайте делать мир понятным и удобным!

Юлия Мищенко