Как реагировать на хамство работодателя

Каждый человек хочет найти работу по душе, чтобы просыпаться с ощущением полезности и нужности обществу. Однако, как быть, если трудовые будни омрачает начальник? Как реагировать на хамство работодателя?

Как реагировать на хамство работодателя

Начнём с причин. Что побуждает работодателя хамить?

  • Безнаказанность. Человек просто пользуется своим положением и должностью. Понимает, что из-за страха увольнения сотрудники будут терпеть хамство.
  • Самоутверждение. Начальник хамит своим работникам, чтобы показать свою значимость. А так как отпор ему никто не даёт, то он пользуется этим без зазрения совести.
  • Чувство превосходства. Начальник считает, что раз в иерархии организации он находится выше всех, то имеет право неуважительно относиться к своим подчиненным.

Выше перечислены причины, по которым работодатель может постоянно проявлять агрессию или пренебрежение по отношению к подчиненным. Однако, бывают ситуации, при которых человек просто сорвался. Этому может послужить плохое настроение, сорвавшиеся планы, плохие экономические показатели предприятия. То есть, ситуация разовая, в большей степени случайная. И если работодатель умный и воспитанный человек, то он найдет способ и возможность извиниться. А главное, будет стараться избегать подобных ситуаций впредь.

Но что делать, если систематически сталкиваешься с хамством работодателя? Ниже приведем алгоритм поведения работника в таких щекотливых ситуациях.

Шаг 1. После очередной хамской атаки руководителя спокойно вернитесь на свое рабочее место. Выбрав удобную минуту напишите на листе бумаги все, что вы хотите ответить начальнику, но не решаетесь. Не скупитесь в выражениях и в оборотах речи. Выплесните все свое негодование на бумагу, а затем разорвите на мелкие кусочки и смойте в унитазе, или сожгите по дороге домой. Это поможет сделать эмоциональную разгрузку после неприятного инцидента, а главное, вы не понесете этот негатив домой.

Шаг 2. Когда в следующий раз вы услышите неподобающие высказывания в свой адрес со стороны начальника, то просто спокойно улыбнитесь ему в ответ. Улыбка — это лучшее обезоруживание словесного противника. Как правило, руководитель, который позволяет себе хамство на рабочем месте, ждёт от работников беспрекословного подчинения. Поэтому видеть, что на вас его «могущество» не распространяется, будет странно.

Шаг 3. После небольшой паузы спокойным и ровным тоном скажите фразу: «Я себя уважаю и от окружающих жду соответствующего отношения». Если вам при этом удастся сохранить улыбку, то это будет выше всяких похвал. Предвкушая подобную ситуацию можно несколько раз потренироваться перед зеркалом, попутно выбрав правильную интонацию и выражение лица. Для того, чтобы максимально приблизить ситуацию к реальности, можно повесить фотографию начальника на зеркало. После такой подготовки ваш голос точно не дрогнет в неподходящий момент.

Шаг 4. Дальнейшее развитие событий зависит от последующих слов начальника. В любом случае, отношения вам придется выяснить до конца. Главное помнить, что ни один добросовестный и ответственный работник не достоин хамского отношения со стороны начальника.

Как реагировать на хамство работодателя

Автор: Ксения Елагина

Шесть вещей, которые заставляют мужчину влюбиться Шесть вещей, которые заставляют мужчину влюбиться Как стать более привлекательной? Этому можно научиться! В данной статье мы приводим шесть советов, которые будут полезны любой женщины.

Комментариев: 4

  1. Flashstar2016:

    У нас на работе такого хамского поведения нет. Но если бы даже начальник что-то себе позволил, то сразу бы все его поставили бы на место. Дать понять, что себя вы в обиду не дадите, и что нужно уважать своих работников, потому как работаем на общее благо.

  2. Елена Прекрасная:

    Не сталкивалась с таким. И считаю, что не стоит терпеть хамство, ни с чьей стороны. Если, конечно зарплата такая, что больше нигде не найти, то просто не обращать внимания. А иначе давать отпор, и не позволять хамить, жаловаться вышестоящему начальству.

  3. sladkoezka:

    У меня было такое: начальница — человек настроения. Если кто-то его испортил, то она обязательно оторвется на ком-то другом. Мы сидели в кабинете втроем: я, директор и ее дочь — моя ровесница. Сначала мне было обидно, что она меня ругает иногда, причем ни за что, а через пять минут улыбается, как ни в чем не бывало. Но когда, проработав пару дней, я услышала, как она кричит на свою дочь, я поняла, что она меня любит, просто характер такой. Проработала в компании полтора года — все было отлично (за исключением некоторых перепадов настроения, которые мы с ее дочерью переживали вместе) и еще бы работала, но переехала в другой город, поэтому пришлось уволиться.

  4. ChocolateCupcake:

    Если работа нравится и приносит хороший доход, то наверно надо терпеть. Если конечно начальник так общается не только с вами, а со всеми, то есть стиль общения у человека такой. А если же придирки индивидуальны, то придется уйти, потому как с самодуром ничего не решишь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>