Вербальная коммуникация

Коммуникация — это непосредственный обмен информацией между людьми. Как правило, ее разделяют на два вида: невербальную (посредством жестов и мимики) и вербальную — обмен и передача информации с помощью речи. Она может выражаться в устной форме и письменной. Мы вербально включены в коммуникацию, не только когда говорим, но и когда слушаем.

Вербальная коммуникация

Способность говорить и эффективно взаимодействовать посредством речи — особенность человеческого рода, именно это отличает нас от животных. Своей речью мы передаем всю гамму своих переживаний и чувств, высказываем просьбы и отстаиваем свое мнение.

Посредством вербальной речи можно формировать нужное поведение у собеседника, вызывать определенные чувства в нем, иными словами, вербальная речь способна регулировать все стороны жизнедеятельности общества.

Невербальная коммуникация служит дополнением к вербальной, но появилась она существенно раньше. Речь, обогащенная жестами и мимикой, более полноценная, убедительна и легче воспринимается собеседником.

Вербальная коммуникация имеет следующие формы:

  • Диалог — двусторонний, активный обмен информацией. Может происходить в любой повседневной или официальной ситуации, где участвуют два человека, обсуждающие какую-либо тему.
  • Полилог — коммуникация, включающая нескольких собеседников, участников. Также может происходить как в неформальной беседе, так и в официальной. Например, на совещании сотрудники обсуждают новую систему управления.
  • Дискуссия — обсуждение или спор мнений по какому-либо вопросу, с целью доказать свою правоту перед оппонентом или группой людей.
  • Монолог — активная коммуникация одного человека. Обращение к аудитории. Чаще всего происходит в виде официальных выступлений, лекций, собраний, широко применяется во всех видах обучения. А также внутренний процесс речи человека тоже можно считать монологом.

Вербальная коммуникация является объектом пристального изучения у многих гуманитарных специальностей: в социологии, психологии, в юриспруденции, дипломатии — это те сферы, которые состоят из самого процесса коммуникации и без которого не могут реализоваться. Например, юрист, психолог должны великолепно владеть навыками вербальной и невербальной коммуникации, для того, чтобы эффективно выполнять свои функции — выслушать клиента, понять его потребности, сделать адекватную оценку ситуации и правильно дать ему «обратную связь».

Существуют и определенные барьеры, препятствующие правильному взаимопониманию в вербальной коммуникации:

  • Физиологические. Если собеседник, или сам говорящий имеет некоторые нарушения органов речи, мешающие воспринимать информацию.
  • Личностные. Это субъективное/предвзятое восприятие субъекта коммуникации или предлагаемой им информации.
  • Семантический. Культурные или языковые барьеры, мешающие получить информацию.

Автор: Лира Романова

Что мужчины больше всего ценят в женщине? Что мужчины больше всего ценят в женщине? Несмотря на некоторые различия в восприятии мира, мужчины не слишком отличаются от прекрасного пола в стремлении найти ту самую женщину, которая будет наиболее соответствовать его представлениям о совершенстве.

Комментариев: 1

  1. Яна Коромыslova:

    Интересно и познавательно. Буквально недавно была на собеседовании, на котором столкнулась с семантическим барьером. С середины собеседования нужно было говорить на английском. А когда я волнуюсь и нервничаю, говорить на английском становится трудно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>