19 марта — Международный день клиента

В мировом календаре практически каждый день посвящен какому-либо празднику. Чего мы только не празднуем и кого только не чествуем! Поваров, барменов, инженеров, военных всех войск и почтальонов. Помимо праздников «узкой специализации» существуют и такие, которые охватывают практически все наше население – Новый год, День влюбленных, День Матери или День защитника Отечества. Одним из таких праздников «для всех» является недавно появившийся в 2010 году День клиента, ведь все мы, в той иной степени, являемся виновниками торжества — клиентами.

Клиенты агента по недвижимостиА что значит «клиент»? В Древнем Риме так называли человека, который стал свободен, но все же, находился под покровительством своего патрона и пребывал в некоторой зависимости от него. По словарю Ожегова, клиент — это лицо, пользующееся услугами банков, адвоката или нотариуса, а также тот, кто поручил ведение своих дел юристам. Сегодня это слово приобрело более широкое значение. Мы все выступаем в роли клиентов каких-либо компаний, занимающихся торговой деятельностью или предоставлением услуг. Заказчика, покупателя или посетителя мы называем именно так, а кто же из нас не был покупателем в магазине или посетителем парикмахерской?

День клиента впервые начали отмечать в Литве и России. Праздник стал некой удачной маркетинговой «фишкой», так как давал возможность привлечь как можно больше покупателей в сфере бизнеса. Предприниматели обычно благодарят своих постоянных клиентов или привлекают к себе внимание новых, а значит, укрепляют позиции своей компании на рынке. Существуют целые теории о технике продаж, которые обучают персонал компании работать с клиентами. Например, самые популярное правило любой уважающей себя солидной торговой компании гласит: «Человек будет тратить деньги там, где он делает это с удовольствием!». А самое неожиданная аксиома теории продаж говорит о том, что самый лучший клиент компании – тот, кто… прислал жалобу! Ведь именно таким образом происходит обратная связь и благодаря таким, не всегда положительным отзывам своих клиентов, фирма имеет возможность исправить недочеты и улучшить качество своей продукции в будущем. А не побыть ли и нам 19 марта лучшими клиентами?

Юлия Мищенко

8 ноября 2012 — Всемирный день юзабилити 8 ноября 2012 — Всемирный день юзабилити Что такое «юзабилити»? Нужно сказать, что такого слова в русском языке, конечно же, не существует. Оно является производным от английского «usability», но конкретного и точного перевода не имеет.

Комментариев: 1

  1. my_pearl:

    Ах вот оно что! Клиент с древнеримского значит не до конца свободный раб… Очень иронично) Действительно: нам говорят, что клиент всегда прав, а оказывается, клиент всегда несёт куда-то свои денежки)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>